ООО «Максиклин»
торгово-производственная компания
Официальный поставщик IPC Portotecnica
автомоечного и уборочного оборудования
+7 (495)784-83-13
+7 (495)784-53-52
Пн-Пт: 10.00-19.00
Курс валют
$ 57,34 67,46
Корзина

Генератор азота для автосервиса – дорогое, но стоящее покупки оборудование

06.08.2015

Как правильно выбирать генераторы азота?

35..jpg

Зачем на автосервисе генератор азота? Для накачки шин. Это услуга, которую предлагает любая СТО. Но накачка азотом – более практична и эффективна, чем воздухом. При этом специальное устройство (генератор) через мембрану отфильтровывает азот от остальных компонентов воздуха и «загоняет» его в шину.

На что же следует обратить внимание при покупке генератора?

  1. Изготовитель. Если его продукция пользуется большим спросом на рынке, наверняка она обладает какими-то лучшими качествами, чем другая. Кроме того, у надежного производителя всегда есть сертификаты качества на всю продукцию (например, как у компании AE&T (АСТ)).
  2. Мощность. У большинства генераторов – 5,5 – 5,7 кВт. Этого вполне хватит для накачки шин как легковых автомобилей, так и моделей значительно больших габаритов.
  3. Производительность. В среднем азотные установки выдают 50 л чистого азота в минуту.
  4. Простота применения оборудования на практике. Ведь легче провести инструктаж для работника, чем искать нового специалиста.

В общем, сложностей при выборе генератора азота возникнуть не должно. Эта техника довольно унифицирована и однообразна. Самое важное значение имеет репутация изготовителя. Ведь он отвечает за качество использованных материалов, следовательно, и за надежность работы устройства.

Накачка шин азотом и воздухом – за и против

35.1.jpg

На просторах СНГ накачка шин азотом – довольно молодая услуга. Более часто СТО предлагают обычное наполнение колес воздухом. В чем же принципиальные преимущества азотного наполнения?

  1. Повторная подкачка шин требуется намного реже.
  2. Исчезает проблема воздушной коррозии внутренней поверхности шин, а значит, снижается и потребность их ремонта.
  3. Повышаются амортизационные свойства колес, а, значит, продлевается срок службы подвески.
  4. Увеличивается сцепление колес с дорожным покрытием и, как результат, значительно уменьшается тормозной путь.
  5. Автомобиль легко преодолевает неровности дороги и становится более управляемым.
  6. Благодаря своим физико-химическим особенностям, азот хуже «испаряется» через мелкие повреждения в шине.

Что же касается недостатков, то их не настолько уж и много. Да и являются таковыми они только на первый взгляд. Во-первых, это дороговизна оборудования. Покупка генератора азота для автосервиса обходится немного дороже, чем воздушная установка. Но и окупаемость у него намного выше, чем у традиционной техники.

Во-вторых – сама процедура накачки колес, соответственно, выше ценится. Но любой клиент, который попробовал накачку шин азотом, не согласится на воздушное наполнение. Ведь в результате происходит заметная экономия – на подкачке, запчастях, ремонте колес и подвески.

Особенности установки и ухода за генераторами

35.2.jpg

Генераторы азота не требуют каких-либо особых умений в установке. Все, что для него потребуется – участок ровной поверхности и подключение к электросети (220-230 В). В принципе, это можно сделать и самостоятельно. Но, чтобы не возникло проблем с гарантийными обязательствами, лучше задействовать специалиста.

Уход за азотным генератором можно подразделить на два типа: постоянный и профилактический. Под постоянным подразумевается визуальное наблюдение оператора за процессом работы устройства (скорость включения, ритм подачи азота, отсутствие лишних звуков).

Что касается профилактического, то это территория деятельности специалистов. Как и любая другая техника, генераторы азота для автосервиса требуют техосмотра. Как часто его нужно производить, зависит от конкретной модели и условий ее использования.

Техосмотр своими силами – это высокий риск поломки оборудования, а, значит, и отказа от гарантийных обязательств производителя. Лучший вариант – заключить соглашение на техосмотр с тем магазином, в котором вы покупали генератор. Это станет дополнительным залогом исполнения условий гарантии.

Стандартная комплектация генераторов

Независимо от того, насколько модель стара или нова, есть определенный перечень элементов, которые просто необходимы для работы. В стандартном комплекте оборудования, независимо от производителя, должны быть:

вакуум-генератор. Это «сердце» установки;

шланги (1 ли 2), которые используются для передачи азота в шины;

контрольное устройство, которое помогает следить за уровнем наполнения.

Кроме того, в азотном генераторе может быть ресивер для накопления сжатого азота или другие элементы. Они облегчают работу с установкой, но ключевыми являются вышеперечисленные.

Особенности работы устройства

Главной функцией генераторов является наполнение шин воздухом. Для этого из шины сначала откачивается весь воздух, чтобы не наполнять ее смесью. Также все генераторы имеют такие особенности:

звуковое и/или световое сопровождение работы (наиболее часто это сигнал о ее завершении);

контроль давления и чистоты азота не только на входе, но и на выходе;

регулировка выходного давления газа;

индикация давления на выходе в различных системах (бар, кг/см², МПа и psi).

К каждому автомобилю есть инструкция, где четко прописано, какое давление должно быть в шинах для их оптимальной работы. Именно на эту величину и ориентируется оператор при накачке. Ведь больше – не всегда лучше. От чрезмерного давления шина может лопнуть. При недостаточном – не будет качественно выполнять свои функции.

Хороший автосервис – это то место, в которое хочется вернуться снова. Генераторы азота позволяют обслуживать клиента на высшем уровне, ненавязчиво приглашая его нанести повторный визит.

Назад к списку

Наверх