ООО «Максиклин»
торгово-производственная компания
Официальный поставщик IPC Portotecnica
автомоечного и уборочного оборудования
+7 (495)784-83-13
+7 (495)784-53-52
Пн-Пт: 10.00-19.00
Курс валют
$ 57,34 67,46
Корзина

Профессиональная химия для очистки дисков: отличия от обычных моющих средств

25.08.2015

Почему стоит использовать специализированные средства для очистки дисков?

59..jpg

Различные дистрибьюторы и производители автомобилей все же не зря вместе с новой машиной почти всегда рекомендуют купить фирменную химию для очистки дисков в нагрузку. И пусть предлагаемые ими средства обычно дороги и далеко не всегда эффективны, а в интернет-магазинах можно приобрести их более дешевые и мощные аналоги, главного посыла это не отменяет: мытье железной мочалкой, растворителем или кухонным чистящим средством может в десяток раз снизить срок службы диска!

Парадоксально? Ничуть. Дело в том, что упомянутые средства помимо загрязнений сдирают с металла его защитный слой – будь то лакокрасочное покрытие, хромирование или просто инертная оксидная пленка. Это портит внешний вид диска и открывает путь агрессивным химикатам (например, хлористым соединениям, которыми посыпают дороги зимой) или атмосферной влаге, а последующий процесс коррозии сильно снижает его структурную прочность.

Так как же правильно ухаживать за колесами разных видов при помощи профессиональной химии для очистки дисков?

Взаимодействие чистящих средств со стальными дисками

59.1.jpg

Штампованные стальные диски до сих пор используются чаще всего. Они тяжеловаты, но при том дешевы, легко переносят удары и ямы на дорогах, и, благодаря своей пластичности, очень просто ремонтируются.

Тем не менее, сталь очень уязвима к коррозии, и чтобы ржавчина не съела такой диск буквально за год, производители покрывают его защитными составами. Чаще всего роль таких составов выполняют:

  1. Обычное лакокрасочное покрытие.
  2. Хромирование (гальваническое или диффузионное).
  3. Электрофорезное покрытие из акрила или подобных материалов.
  4. Порошковый полимерный защитный слой.

Разумеется, стремление не покупать химию для очистки дисков, а обходиться подручными средствами ни к чему хорошему не приведут. Ни одна из этих защит, даже прочная порошковая окраска, не вынесет чистки составами, содержащими абразивные частицы. Кроме того, лак достаточно легко смывается растворителем (не сразу, но все же), а нанесенная электрофорезом пленка от сильных средств мутнеет.

Отдельно стоит отметить хромированные диски – их покрытие настолько чувствительно, что даже правильный состав, оставленный на них слишком надолго, заставит его потемнеть или пойти разводами. Попытка же смыть засохшую грязь струей воды под давлением может исцарапать их поверхность присохшими частичками и песчинками.

Очистка литых дисков

59.2.jpg

Легкосплавные литые диски куда легче стальных и одновременно прочнее. Более того, они сами по себе хорошо сопротивляются коррозии благодаря образованию на их поверхности тонкой оксидной пленки, инертной к большинству химических воздействий. К сожалению, автолюбителей отпугивает их более высокая цена и невозможность восстановительного ремонта после деформации.

Алюминиевое литье хорошо выдерживают большинство видов химии для чистки дисков за исключением опять же непрофессиональных, содержащих абразивы – пленка его оксида не реагирует ни с кислотами, ни со щелочами, но зато царапается даже легче хромовой. Магниевые диски еще легче и прочнее, но легко реагируют с кислотами, что в зимний период зачастую приводит к появлению на их поверхности не выводимых никакими силами разводов.

Кроме того, литые диски тоже порой окрашивают, хромируют или лакируют. В таких случаях к ним применяются все ограничения из предыдущего пункта.

Мойка кованых автомобильных дисков

Кованые (или, если правильно, «изготовленные методом горячей штамповки») диски даже легче литых, но благодаря заранее напряженной структуре еще прочнее и намного лучше сопротивляются деформации. Были бы они еще хоть немного дешевле!

Поскольку изготавливаются они из тех же алюминиевых и магниевых сплавов, что и литые, все касающиеся литых дисков советы подходят к ним в полной мере.

Общие советы по применению всех видов средств для чистки дисков

Купить химию для очистки дисков сейчас очень легко, благо, вариантов на рынке предлагается масса. Зато далеко не ко всем из них прилагается подробная инструкция по применению – и хорошо еще, что общие моменты почти всегда одинаковы!

  1. Перед началом работы всегда надевайте перчатки. Средства для очистки дисков содержат концентрированные кислоты (реже – щелочи), и потому крайне агрессивно воздействуют на кожу.
  2. Не пользуйтесь средствами, содержащими растворители, в том числе уайт-спиритом или жидкостями для тормозных колодок. Такая химия снимает вместе с грязью еще и краску и лак, а также разъедает пластиковые детали и резину шин.
  3. Перед применением средства смойте с диска легкую пыль и грязь под слабым напором воды. Лучше всего, намочив диск, дать ему несколько минут, чтобы подсохшая грязь раскисла, и потом ополоснуть еще раз.
  4. Нанесите средство на диск при помощи распылителя (с расстояния в 10-15 см), губкой или специальной щеткой, предлагаемой в комплекте. Наносить его нужно тщательно, не оставляя необработанных мест.
  5. Дайте средству необходимое время, чтобы подействовать и прореагировать с грязью. Точное время пишут в инструкции к средству, но нужно помнить, что срок меньше минуты обычно является чисто маркетинговым ходом. Если же указано больше 10 минут, это значит, что средство «щадящее» – или, попросту, очень слабое.
  6. Не передерживайте средство на диске! Многие водители, которым нужно убрать въевшиеся загрязнения вроде старого пятна битума или нагара от тормозных колодок, стараются подержать его подольше, чтобы получше сработало. Такой подход может причинить серьезный вред всему остальному покрытию – лучше тщательно смыть химию для очистки дисков сразу по истечении срока и затем нанести вторую порцию на сложный участок.
  7. Не используйте кислотные средства для дисков из магниевых сплавов!

Пользуйтесь этими советами и качественными очищающими средствами – и диски вашего авто будут служить и радовать ваш взгляд еще очень долго.

Назад к списку

Наверх