ООО «Максиклин»
торгово-производственная компания
Официальный поставщик IPC Portotecnica
автомоечного и уборочного оборудования
+7 (495) 784-83-13
+7 (905) 774-85-28
Пн-Пт: 9.00-18.00
Курс валют
102 $ 94
Корзина

Химия для полировки кузова. Как добиться идеального блеска?

25.08.2015

Химия для полировки – позвольте кузову вашего автомобиля засиять!

58..jpg

Сейчас на прилавках магазинов и автомастерских предлагается огромнейший выбор самых разных химических составов. Яркие этикетки и воодушевляющие надписи обещают блестящие результаты с минимумом усилий – достаточно купить средства для полировки, присадки для топлива и масла, дополнительные реагенты для стеклоочистителя… Вот только подобная химия не зря называется профессиональной – нужно четко понимать, как именно она работает, чтобы не навредить автомобилю.

Особенно заметен этот эффект применительно к различным пастам, кремам и жидкостям для полировки кузова автомобиля. Неудачный выбор состава для работы и метода полировки довольно часты… И чтобы с вами не случилась подобная неприятность, разберем особенности различных методов полировки в деталях.

Немного теории

58.1.jpg

Первым делом обращайте внимание на маркировку предлагаемого нам состава. Дело в том, что все полироли по принципу действия подразделяются на две основных группы, и каждая из них должна применяться в строго определенных ситуациях.

  • Абразивная химия для полировки кузова подходят для удаления царапин, потертостей, мест с нарушениями химической структуры лакокрасочного покрытия.
  • Защитные полирующие средства используются для завершающих этапов полировки, для продления ее эффекта и общей защиты лакокрасочного покрытия от внешних воздействий.

Попытка применить, к примеру, защитный восковой состав для замазывания царапины даст минимальный эффект – она по-прежнему будет выделяться на общем фоне, даже несмотря на блеск. И наоборот, если купить абразивное средство для полировки почти нового покрытия, оно только заставит помутневший участок потемнеть еще больше!

Как работают абразивные составы

59.2.jpg

По сути, в основе воздействия абразивных полирующих средств лежит процесс шлифовки. Твердые – «абразивные» – частицы в их составе, прижимаемые полирующим кругом или губкой к поверхности, аккуратно стесывают ее верхний слой, заравнивая, таким образом, не доходящие до металла царапины и убирая начинающие окисляться слои краски.

Начинающие автолюбители, к слову, нередко не желают прибегать к такой химии для полировки кузова, опасаясь, что за два-три ее использования снимут всю краску до металла. И хотя новым машинам такая полировка действительно не нужна, на самом деле снять всю краску с участка кузова затруднительно.

Одна аккуратная полировка обычно стесывает до 5 мкм краски, средние царапины имеют глубину до 15-20 мкм – но качественное заводское покрытие достигает толщины в 100-150 мкм и даже больше! Простая арифметика показывает, что если не задевать столбы и другие машины, этого слоя краски хватит как минимум на два десятка сеансов полировки. Учитывая, что эффекта одной полировки хватает, в среднем, на полгода – беспокоиться не о чем.

Как использовать абразивные полироли

В общем виде инструкция по применению полирующих составов выглядит так:

  1. Тщательно вымойте и просушите машину. Мы хотим убрать царапины и добавить блеска, а не испортить все покрытие.
  2. Все сколы, доходящие до металла царапины, пластиковые и хромированные детали рядом с обрабатываемым полем следует накрыть специальными клейкими лентами.
  3. Автомобиль должен быть хорошо освещен (в идеале – с нескольких разных точек), но не прямыми солнечными лучами.
  4. Купите подходящее средство для полировки и полировальный круг. Чем больше размер абразивных частиц и чем жестче круг, тем быстрее машинка будет снимать краску.
  5. Потренируйтесь в использовании полировочной машинки на малозаметном участке кузова или лишней запчасти. Машинка должна двигаться по параллельным линиям – ни в коем случае не хаотично и не кругами!
  6. Осторожно, не прижимая плотно машинку к поверхности, пару раз пройдитесь средним или твердым диском по полируемому участку. После черновой полировки протрите обработанный участок салфеткой; если царапины убраны – можно переключаться на следующий.
  7. Соблюдайте особенную осторожность при углов и ребер кузова. Слой краски на них обычно тоньше, а малая площадь соприкосновения ускоряет процесс.
  8. Завершите полировку, сменив диск на мягкий, а средство – на содержащее самые мелкие частицы. Это придаст поверхности тот самый глубокий блеск, к которому вы стремитесь.

Если машина достаточно новая, лакокрасочное покрытие еще не потускнело, а царапин не наблюдается – пункт 6 выполнять не требуется, можно сразу начинать с самого мелкого абразива и мягкого диска.

Как работают защитные полирующие средства

Вторая группа составов для полировки – защитные. Они не содержат твердых частиц; вместо шлифовки поверхности кузова они застывают на ней красивой блестящей пленкой, создавая лишний защитный слой поверх краски. Таким образом достигается сразу несколько целей:

  • кузов выглядит более свежим и блестящим;
  • лакокрасочное покрытие и сам металл кузова защищаются от влаги, воздуха, ультрафиолета, поверхностных царапин и агрессивных химических веществ, способных ускорять процесс коррозии;
  • упрощается последующее мытье автомобиля;
  • многократно повышается долговечность предварительно выполненной полировки с применением абразивных средств.

К сожалению, этот защитный слой сам по себе не очень долговечен. Например, большинство видов химии для полировки кузова на основе натурального или искусственного воска могут выдержать всего 2-3 бесконтактные мойки; конечно, существуют и более стойкие составы, но они стоят дороже, а наносить их – сложнее.

Подводя итог, отметим, что для наилучшего результата лучше использовать не один состав, а как минимум два – один для шлифовки, и второй для создания защитного слоя поверх. Так ваш автомобиль будет защищен от негативных внешних воздействий, а в его дверцы можно будет смотреться, как в зеркало.

Назад к списку

Наверх