Выбрать, купить балансировочный стенд для автосервиса в Москве. Правила ухода
Выбор и установка балансировочных стендов
Незаменимое оборудование для любого автосервиса – балансировочный стенд. Купить в Москве такое устройство не сложно. Но следует обратить внимание на качество изделия, надежность компании и репутацию производителя.
Важно определить, какой именно стенд вам нужен. Основные различия между ними состоят в:
- способе, каким информация о состоянии колеса и процессе работы показывается оператору (монитор или дисплей);
- параметрах колес, подходящих для обработки в станке (ширина, вес, размер);
- степени автоматизации балансировочного процесса;
- методе ввода данных о колесе в программу (автоматически или вручную).
Например, если балансировка будет происходить вне поля зрения клиента, вполне подойдет стенд без большого жидкокристаллического дисплея. Для оператора с лихвой хватит монитора.
Выбирая, обратите ваше внимание на такие особенности:
- какая пропускная способность запланирована для СТО;
- автомобили какой грузоподъемности будут обслуживаться (легковые, грузовые, специальные);
- пропускная способность станка (скорость работы);
- качество деталей балансировочного стенда (конусы, втулки, шайбы и т. д.).
Дальше нужно установить балансировочный станок в вашем автосервисе. Это не вызовет никаких трудностей, ведь современные стенды высокомобильны. Но все же есть некоторые требования:
- устанавливать оборудование нужно внутри помещения, минимальная температура в котором не опускается ниже +5 °С;
- нельзя заграждать доступ к станку ни с одной стороны;
- оператору должен быть открыт обзор не только стенда, но и пространства вокруг него;
- для установки необходимо использовать предельно ровную горизонтальную поверхность (бетон, плитка);
- помещение должно иметь хорошее освещение.
Кроме того, не лишним будет наличие кран-балки, козлового крана или другого грузоподъемного приспособления. Это обеспечит легкое перемещение стенда внутри помещения.
Купить балансировочный стенд – это еще не все. Установить станок на рабочее место и подготовить его к работе обязательно должен специалист. Стенды – довольно сложная техника. Пытаясь наладить его самостоятельно, можно испортить механизм или электронику.
Эксплуатация балансировочных стендов
Особых требований по уходу у этой техники нет. Но все же есть некоторые особенности.
- Сам балансировочный стенд, а также колеса, которые в нем обрабатываются, должны быть чистыми: без грязи, пыли и т. д.
- Периодически требуется производить калибровку станка. Частота калибровки – индивидуальный показатель. Если вы имеете маленькое СТО с низкой частотностью балансировки, то, возможно, и через несколько лет.
- Нельзя допускать перегрузок. Например, если станок предназначен для легковых авто, то колеса грузовых в нем балансировать не стоит.
- Все работы со стендом (как постоянные, так и профилактические) должен проводить специалист. Человек, работающий за станком, обязан иметь соответствующее образование. Для калибровки и наладки лучше обращаться в специализированные фирмы.
Сохранность и работоспособность стенда напрямую зависит от так называемого человеческого фактора. Чем лучше и внимательнее оператор работает за станком, тем дольше он будет служить даже после гарантийного срока. Большинство балансировочных стендов, при соблюдении правил работы на нем, функционируют в несколько раз дольше, чем длится срок гарантии.
Основные неполадки балансировочных станков и методы их исправления
Купить балансировочный стенд для автосервиса в Москве можно в нескольких точках продаж. Но не все они являются авторизированными и предлагают сервис после покупки. Поэтому следует обратить внимание на наличие гарантий и обязательств у магазина.
Наиболее встречаемыми неполадками балансировочных стендов есть:
- выход из строя предохранителей или блока питания. Причина – перепад напряжения в сети. Обезопасить себя можно, если вместе со стендом купить стабилизатор напряжения;
- механические поломки. Самая частая причина – человеческий фактор. Обработка грязных колес, неумение пользоваться оборудованием, перегрузки и т. д. приводят к тому, что ломаются на первый взгляд крепкие детали;
- сбои при балансировке. Например, вы отрегулировали колесо, повторно пропускаете его через тестовую программу и видите, что его состояние ухудшилось. Наиболее вероятная причина – стенд нуждается в калибровке;
- стирание деталей оборудования. Довольно редко, но все же бывает. Выход: регулярный техосмотр стенда.
Калибровку, как и всякий другой ремонт балансировочного станка, стоит поручить специалистам. Неквалифицированное обслуживание техники в большинстве случаев приводит к окончательной поломке.
Купить балансировочный стенд лучше всего в авторизированной точке. В таком случае вы получаете гарантийное и послегарантийное обслуживание техники. Электронная «начинка» станка очень чувствительна к постороннему вмешательству.
Зачем нужна балансировка колес?
И напоследок – так ли нужна балансировка колес, как говорят? Безусловно, да. Причин этому есть несколько:
- уменьшается стирание шин (особенно с одной стороны);
- следовательно, подвеска тоже служит дольше;
- меньший уровень расшатывания деталей автомобиля;
- вследствие вышеперечисленных причин снижается риск аварийности.
Большинство водителей понимают важность балансировки. Поэтому балансировочный стенд – неотъемлемая часть СТО, которая никогда не будет простаивать.